Владимир Ряховский: Неприкосновенность священных книг – новация в российском законодательстве

«Инициативу Президента РФ и принятие закона о запрете признания экстремистскими текстов священных писаний я оцениваю положительно. Ранее этот вопрос действительно был сведен до маразма. Ярким свидетельством этому стала такая абсурдная ситуация, как решение Южно-Сахалинского суда», - сказал Владимир Ряховский в интервью корреспонденту ЧГТРК «Грозный».
«Тем не менее, я считаю, что это не полное решение проблемы. Проблема гораздо шире. Выделили четыре книги, которые не могут быть признанными экстремистскими, но существует масса другой религиозной литературы – и мусульманской, и христианской - я уже не говорю про другие религии и религиозные конфессии. Эти книги выделили, а по всему остальному остаются вопросы. Я считаю, что этот недостаток заложен в самом законе, который не содержит юридической определенности относительно действий, разжигающих религиозную рознь, пропагандирующих религиозное превосходство и религиозную исключительность. Опасность того, что завтра совершенно необоснованно признают экстремистской другую литературу, не содержащую никакого экстремизма, остается», - отметил Владимир Ряховский.
23 октября Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий признавать экстремистскими материалами тексты священных писаний.
Поводом стало резонансное решение судьи Южно-Сахалинского суда, которая признала "экстремистским материалом" книгу "Мольба к Богу: ее значение и место в Исламе", а в частности, цитаты из Корана. Первым по данному факту высказался Рамзан Кадыров. Он раскритиковал решение и позже подал жалобу в суд. 5 ноября Сахалинский областной суд отменил решение о признании книги "Мольба к Богу" экстремистской.