В Шелковском районе Чечни задержали молодых людей, которые хотели примкнуть к террористам ИГ
Теперь ситуация намного серьезнее. Оперативники говорят – эта группа не посещала мечеть. Окружающие отмечали также поведение, которое изменилось не в лучшую сторону. Двое из них работают программистами в медицинских учреждениях Шелковского района. Остальные – учатся. Их главный вербовщик дипломированный юрист. В профилактических мероприятиях с молодежью задействованы все, от правоохранителей до духовенства. В республике делается все возможное, чтобы свести такие случаи к нулю.
Есть и другие примеры, когда те, кто уехал, хотят вернуться домой. Но дорога обратно затягивается на долгие годы.
Марьям всего 21 год. До замужества, училась в университете, несколько месяцев назад она оказалась на границе с Сирией. Вместе с тремя малолетними детьми Марьям долгое время находилась в Турции, не могла определиться - где ей будет лучше. Следовать за мужем в ИГИЛ или возвращаться домой и самой воспитывать детей. Юсуп, Муминат и маленькая Сафия на руках. Женщина рассказывает - после того, как муж, бросив их на чужбине, уехал в Сирию, они едва сводили концы с концами. В голове была одна мысль - вернуться домой. Останавливал страх, не знала, что её ждёт дома. К правоохранителям обратились родственники Марьям. В считанные часы женщине отправили деньги.
Люди, которые верят, что в ИГИЛ их ждут и любят больше, чем родные и близкие, охотно поддаются вербовке. Любая проблема или бытовые неурядицы – и молодые люди уже готовы уехать на край света. Лида родом из Ачхой- Мартановского района. Оставив пятерых детей бывшему мужу, она выехала в Сирию. Познакомившись с молодым человеком из Грозного, она поддалась его вербовке. Парень уговорил ее вступить в ИГИЛ. Там она провела несколько месяцев. Вернувшаяся домой после тяжёлых скитаний Марьям уверена в одном – больше она не поддастся никаким уговорам уехать в Сирию. А ее дети теперь нашли домашний уют и тепло вместе с бабушкой и родными.