Мобильное приложение:
AppStore Play Market
  • 3:46 ФАДЖР
  • 12:30 ЗУХIР
  • 15:48 IАСР
  • 18:48 МАГIРИБ
  • 20:16 IИШАЪ
пт

Как живут русские старики в Чечне?

  • 6 июня 2015 00:28
  • 5172
Читать grozny.tv в
О том, как живется русским старикам в Чечне, авторы проекта «Свои - чужие» смогли узнать за время непродолжительного пребывания в чеченской столице.

Чтобы сформировать свой список неблагополучных и неустроенных людей, Юлия Орлова и Наталья Нестеренко в 2013 году отправились в храм Михаила Архангела в Грозном в праздник Сретения. Десятки людей, оказавшиеся в тот день на службе, автоматически были включены в перечень остро нуждающихся и брошенных на произвол судьбы.


Примером того, как государство забывает своих граждан, волонтеры, как они себя называют, выбрали дедушку Мишу.


Все прихожане церкви знают, что мужчина психически не здоров, на все попытки оказать ему какую-либо помощь, он отвечает отказом.


В своих добрых намерениях помогать людям авторы проекта «Свои чужие» сначала решили организовать в Грозном ресурсно-досуговый центр для стариков и подали заявку на президентский грант. Однако, в правительстве, по всей видимости, решили, что в ЧР, в которой на протяжении многих лет в мире и согласии проживают представители десятков национальностей, где не зафиксировано ни одного конфликта на национальной почве и идет активный диалог культур, где независимо от национальной принадлежности люди целыми организациями выходят на очистку православных кладбищ, где функционируют этноцентры, и самое главное - не делят людей своих и чужих - нет необходимости в такой организации.


Сбор средств ведется на портале Planeta.ru под громким заголовком «Поможем русскоговорящим старикам на Кавказе». Юлия Орлова и Наталья Нестеренко рассказывают, как на собранные 900 тысяч рублей они планируют реализовать духовную, благотворительную и даже исследовательскую цели.


На своей странице в Facebook автор проекта Юлия Орлова приглашает всех желающих на встречу, где она готова ответить на все вопросы о жизни стариков в Чечне. Однако чтобы получить такую уникальную возможность необходимо поддержать проект, а это значит заплатить полторы тысячи рублей. Найти последователей ей удалось даже в кругах видных общественных деятелей.


Направляя свои средства на сомнительный проект, они не задумываются о судьбах тысяч одиноких людей, которые ежегодно гибнут в стране от рук черных риелторов. Поисковик яндекса выдает два миллиона ссылок на запрос «убийства стариков из-за квартир». Журналист, член общественной палаты Николай Сванидзе – один из тех, кто спешно поддержал проект. На наш вопрос, на какие факты он опирался, когда призывал помогать обездоленным русским старикам в ЧР, он отвечает, что совсем не владеет информацией.


Во время военных действий, когда тысячи беженцев бежали из полыхающей огнем республики, в Чечне один на один со своей бедой остались люди, которых не забрали к себе родственники. У многих из них есть дети в других регионах страны, однако по разным причинам ни тогда, ни сегодня они не проявляют заботу о своих близких. Сейчас заботу о них взяли на себя региональные власти и местные чеченцы. В республике, где сильны кровные узы, где младшие всегда помогают старшим, где никогда не оставляют стариков - без разницы, какой они национальной принадлежности - всегда приходят на помощь слабым и немощным. На Кавказе так было испокон веков. И это не установки, навязанные властью, а традиции, которые заложены в каждой чеченской семье.


Социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов в ЧР занимаются 18 комплексных центров социального обслуживания населения, а также Шалинский психоневрологический интернат и Алпатовский социально-оздоровительный центр для пожилых и инвалидов. Они улучшают социально-бытовые условия престарелых людей, оказывают им медицинские услуги, психологическую помощь.


Старикам здесь место, - не без гордости заявляет Валентина Мальсагова. Она была в числе первых, кто вернулся после депортации в чеченскую столицу. С тех пор живет в барском доме на проспекте Путина. После смерти мужа дети уехали во Францию, а она так и осталась в родном городе. Сегодня женщине 83 года, она с трудом передвигается, но одинокой себя не считает: ей помогают соцработники и бывшие ученики.


Валентина Мальсагова считает себя счастливой женщиной. Сегодня она окружена заботой близких ей людей. Любимый и единственный внук живет во Франции, часто навещает бабушку, просит перебраться к нему. Валентина признается: не готова сменить кавказские традиции на демократические ценности пятой республики. К тому же в одной из самых современных и экономически развитых стран мира проблема одиночества затрагивает все больше людей. Что касается нашей страны, то здесь, чем ближе к Москве, тем больше проблем у стариков.


В этой ситуации Николаю Сванидзе и всем, кто своих считает чужими, следовало бы начать с соседнего двора и помочь, к примеру, ветеранам, информация о нападении на которых каждый день появляются в полицейских сводках и выпусках новостей. Медали и ордена времен великой отечественной регулярно пополняют черные рынки. Или же обратить свое внимание на стариков, чьи родные внуки за спиртное готовы отнять у них последние деньги. А Юлии Орловой пора перестань вводить в заблуждение общественность, и рассказывая о несуществующих фактах из ЧР. Видимо, в погоне за славой защитницы притесненных, она забыла, что главная задача благотворительности - это реальная помощь людям, а не желание нажиться и сделать себе имя, разжигая межнациональную рознь.

Также в «Главные новости»


Закрыть меню
Мобильное приложение:
AppStore Play Market