Кадыров: народ Чечни и Ингушетии должен сплотиться в борьбе против радикальных течений
Рамзан Кадыров подчеркнул, что никогда не хотел и не хочет посягать на самостоятельность Ингушетии, а единство двух народов не имеет право дать трещину.
"Я выступил за единую борьбу двух братских народов с ваххабитами, а некоторые провокаторы в сети решили обернуть это против нашего единства. Посеять зерно сомнения и раздора, нельзя на это вестись. Единство наших народов не может дать трещину и не имеет право. У нас одни устазы, один язык, более того это самый близкий для нас народ – оскорбить их равноценно тому, чтобы оскорбить себя. При этом хочу подчеркнуть, что у ингушей своя республика, своя конституция и клянусь тремя священными именами Аллаха я самый ярый противник, того, чтобы объединить эти два региона. Я, будучи у власти не хочу брать на себя такой большой груз ответственности за людей, более того так как есть сегодня, уверен лучше для обоих народов», - заявил Кадыров.
Обращаясь к тем, кто сделав из минбара политическую трибуну сегодня сеют раздор между мусульманами и посягают на святость устазов и эвлия, Кадыров предупредил о последствиях их призывов.
«Мы больше не будем перечислять имена, мы предупредили и предупреждаем еще раз в случаи, если призывы против тариката, против устазов вновь прозвучат, я лично буду жестко бороться и для этого у меня есть три основания – закон, шариат, традиции. И мне без разницы, какой ваххабит национальности или где он живет, это не значит, что я собираюсь идти на войну, но я предупреждаю - не позволяйте, остановитесь! Мы знаем, что они говорили, будучи у меня и знаем, что сказали, уехав, прекратите вести двойную игру. Больше предупреждений не будет», - подчеркнул Рамзан Кадыров.
Заявлениям предшествовал многотысячный меджлис в Грозном 2 февраля, на котором потомки курайшитов, устазов и эвлия, а также представители кадарийского и накшбандийского тарикатов приняли резолюция против ваххабизма. Согласно документу любые решения, принятые советами или форумами по вопросам теории и терминов ислама, если в эти советы входит, хотя бы один псевдосалафит (ваххабит) признаются недействительными. Также не признаются решения по вопросам суфизма и тариката, норм ислама, принятые без учета мнения алимов, потомков и последователей кадарийского и накшбандийского тарикатов.